Промывка форсунок (инжекторов)

О качестве топлива, которое реализуется в отечественных АЗС, известно даже тем, у кого нет личного транспорта. Поэтому у автовладельцев всегда возникает дополнительная проблема: необходимость уделять повышенное внимание работе системы подачи топлива.

Зачем нужна промывка форсунок

Своевременная ревизия системы подачи топлива необходима по той простой причине, что после заправки бензином низкого качества или топливом, которое по своим показателям не соответствует стандартам, приёмная сетка бензонасоса забивается крупнодисперсными частицами грязи. Это приводит к ограничению доступа топлива, из-за которого начинается повышенный шум в бензонасосе, его преждевременный выход из строя.

Также промывка форсунок требуется для устранения загрязнений среднедисперсными частицами, которые были до этого пропущены крупной приёмной сеткой на входе. Их улавливают топливные фильтры тонкой очистки, но при этом всё равно имеются остатки, которые частично сохраняютсяна микрофильтрах форсунок или закоксовываются на распылителях инжекторов (под иглами).

Проверка инжектора – процедура, ставшая обязательной, так как присутствующие в топливе мельчайшие частицы нерастворимых смол со временем образуют отложения, которые серьёзно осложняют работу форсунок. Несвоевременное проведение этих операций способно привести к необходимости достаточно сложного и дорогого ремонта.

Загрязнение форсунок: зачем нужна проверка инжектора

Несмотря на то, что инжекторные двигатели отличаются повышенной надёжностью и стабильностью характеристик, следить за чистотой форсунок – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем для водителя. Чаще всего после пробега в первые 100 000 км постепенно начинаются проблемы падения мощности, неустойчивой работы двигателя на холостом ходу, увеличившегося расхода топлива. При условии наличия исправных контроллера и системы зажигания, вероятнее всего, что проблема заключается  в необходимости промывки форсунок.

Основные признаки загрязнения инжектора

  • затруднённый пуск мотора,
  • провалы в случае резкого нажатия на педаль газа,
  • заметное снижение динамики при разгоне,
  • детонация при разгоне: температура в камере сгорания в этом случае существенно повышается, а топливо-воздушная смесь обеднена,
  • повышение потребления топлива,
  • неустойчивая работа двигателя в переходном режиме или на холостом ходу,
  • наличие пропусков при воспламенении,
  • быстрое исчерпание ресурса каталитического нейтрализатора и кислородного датчика,
  • наличие хлопков в системе выпуска,
  • проблемы с холодным пуском (особенно в холодное время года).

Проверка инжектора

Поиск неисправностей и промывка форсунок инжектора – процедура, которая практически не отличается от той, которая проводится для карбюраторных двигателей. В первую очередь определяют вышедшую из строя свечу зажигания путём поочерёдного их обесточивания и проведения соответствующих измерений. В зависимости от показателей работы двигателя при этом мастера определяют и местонахождение проблемного узла.

Затем неисправная форсунка проверяется подачей напряжения, а электромагнитный клапан – на его срабатывание (при подаче тока будут слышны характерные щелчки). В результате можно будет сделать вывод об исправности этих деталей: если они работоспособны, то возникшие проблемы можно решить промывкой форсунок .

Способы чистки и промывки

После проверки инжектора промывка может быть выполнена несколькими способами. Чаще всего мастерами сети автомастерских ЮМА используются:

  1. специальные моющие присадки к бензину,
  2. стенды ультразвуковой чистки,
  3. технология промывки форсунок без снятия их с двигателя.

Использование присадок – наиболее простой и недорогой метод чистки. Такие вещества достаточно доступны, выпускаются производителями автохимии в большом ассортименте. Максимального эффекта в их использовании в данном случае можно добиться при подаче ударной дозы препарата на начальных стадиях загрязнения при относительно чистых трубопроводах и бензобаке. В противном случае грязь попадёт в бензонасос и топливный фильтр, что приведёт к дополнительным проблемам с этими узлами.

Технология выполнения работ без снятия двигателя выполняется с помощью специального оборудования, с помощью которого двигатель авто приводят в работу на 20-30 минут на специальном сольвенте – веществе, которое отличается высокими моющими способностями и легко смывает все накопившиеся отложения.

Использование ультразвука – наиболее прогрессивная на сегодня методика: специальная установка будет заставлять вибрировать отложения, не воздействуя при этом на сам инжектор. Затем загрязнения легко смываются растворителем и потребность в дорогостоящем сольвенте отпадает. В ЮМА мастера имеют все необходимое техническое оснащение для выполнения работ по любой из методик, обращайтесь!

ЮМА-ТРАК
Сервис легковых, коммерческих и грузовых (до 5т.) а/м
пн-пт 9:00 - 19:00
сб 9:00 - 18:00, вс - выходной
ЮМА-АВТО
Сервис легковых и коммерческих а/м
пн-пт 9:00 - 19:00
сб 9:00 - 18:00, вс - выходной
ЮМА-ЦЕНТР
Сервис легковых и коммерческих а/м
пн-пт 9:00 - 19:00
сб 9:00 - 18:00, вс - выходной
ЮМА-СМУ16
Сервис легковых, коммерческих и грузовых а/м, спецтехники
Дизельный сервис
8:00 - 20:00 ежедневно