Замена свечей зажигания

Свечи зажигания – один из важных элементов конструкции любого автомобиля. Во время своей работы они постоянно подвергаются воздействию высоких температур, химическим влияниям различных присадок и компонентов бензина. Если свеча выйдет из строя, в одном из цилиндров двигателя топливо сгорать уже не будет и будет сразу попадать в выхлопную систему, не выделяя при этом должной энергии. Кроме того, при работе в таком режиме неизбежно выходит из строя нейтрализатор выхлопов: он начинает работать при повышенных температурах из-за высокой концентрации сырого топлива, что в свою очередь может привести к глушению двигателя.

Почему это важно?

В первую очередь важно учитывать, что оптимальная работа двигателя обеспечивается именно свечами: в определённый момент времени со значительной периодичностью двигателем будет выполняться зажигание. Если свеча начинает работать с перебоями, то такие зажигания не будут выполняться, и мотор будет работать с меньшей мощностью, используя топливо вхолостую (его испарения будут выводиться с выхлопными газами).

Неисправные свечи зажигания могут также послужить причиной отказа двигателя при его запуске в холодную погоду из-за слабой искры. Новые свечи, установленные перед началом холодов, могут значительно снизить вероятность возникновения подобных проблем, уменьшить величину напряжения, которое требуется для запуска.

Такие неполадки в работе двигателя легко выявить при помощи бортового компьютера, если таковой имеется. Если нет, то необходимо ориентироваться на пробег, периодически проверять их состояние визуально. Со временем каждый автовладелец начинает ориентироваться в сроках замены для своего авто, исходя из его индивидуальных рабочих параметров.

Когда необходима замена свечей?

Своевременная замена свечей зажигания в случае их выхода из строя очень важна: специалисты рекомендуют выполнять её либо сразу же после выхода из строя, либо вообще стараться не доводить машину до поломки, периодически меняя свечи в зависимости от выработки их ресурса. Периодичность выполнения работ зависит в первую очередь от пробега, модели автомобиля, вида используемого топлива: к примеру, для машины, работающей на бензине, срок работы свечей может составлять до 30 000 км, в то время как при работе на газу – до 10 000 км.

Первым признаком того что пришло время замены свечей зажигания, всегда становится повышенный расход топлива. Если на них образовался нагар или они были подвергнуты коррозионным процессам, то эффективная и экономичная работа становится невозможной, автомобиль расходует больше топлива, так как оно не может быть полноценно сожжено и выходит с выхлопами. Также возможны проблемы с запуском (хотя нельзя исключать и ситуацию, когда всё дело в сильном загрязнении топливных инжекторов, поломки стартера или аккумулятора).

Пробег в 30 000 км специалистами считается границей полной выработки ресурса, после которой требуется обязательная замена свечей зажигания. Серьезное влияние оказывает и сезонный фактор, когда чаще всего практикуются короткие поездки с частыми пусками при недостаточном прогреве мотора, работа двигателя на холостом ходу. Чтобы убедиться в необходимости такого решения, можно вручную проверить их состояние. Механические повреждения, коррозия, загрязнения маслом, нагар однозначно свидетельствуют о том, что свечи должны быть заменены.

Если вы обратитесь за заменой свечей в автомастерскую, то там по виду свечи специалисты могут определить проблемы в работе двигателя. На свечах могут быть налеты, нагары разных цветов  - все это симптомы самых разных проблем.

Примеры старых свечей:

Виды свечей зажигания

На сегодняшний день наиболее распространёнными остаются одноэлектродные свечи, но современные производители предлагают новые модификации, которые позволяют сделать замену свечей зажигания более редкой операцией (срок службы их больше примерно в 3 раза). Для решения этой задачи предлагается использовать платиновые одно-, двух-, трёх и четырёх электродные свечи. Их цена существенно выше за счёт применения специальной платиновой наплавки, которая позволяет сделать электроды более устойчивыми к коррозии и химическим воздействиям в сравнении с хромоникелевым сплавом.

Принцип их работы состоит в том, чтобы вне зависимости от количества электродов искра возникала между двумя из них. Со временем поверхность одного из них засоряется или покрывается гарью, и в работу вступает следующий электрод, который до этого не был задействован. Но в то же время нельзя сказать, что при замене свечей зажигания многоэлектродные элементы – однозначно лучшее решение.

Данная технология, как и любая другая, имеет свои недостатки: они делают КПД двигателя немного ниже за счёт того, что происходит снижение эффективности сгорания топлива. Причина - очаг воспламенения замаскирован дополнительными элементами. К тому же они отбирают на себя тепло, что делает эффективность свечи ниже. Обращайтесь в сеть сертифицированных автомастерских ЮМА в Екатеринбурге; наши специалисты выполнят замену свечей зажигания быстро и качественно.

ЮМА-ТРАК
Сервис легковых, коммерческих и грузовых (до 5т.) а/м
пн-пт 9:00 - 19:00
сб 9:00 - 18:00, вс - выходной
ЮМА-АВТО
Сервис легковых и коммерческих а/м
пн-пт 9:00 - 19:00
сб 9:00 - 18:00, вс - выходной
ЮМА-ЦЕНТР
Сервис легковых и коммерческих а/м
пн-пт 9:00 - 19:00
сб 9:00 - 18:00, вс - выходной
ЮМА-СМУ16
Сервис легковых, коммерческих и грузовых а/м, спецтехники
Дизельный сервис
8:00 - 20:00 ежедневно